rasschitat-pokazateli-rentabelnosti-predpriyatiya-formula

Характеристика основных показателей рентабельности предприятия

280x220_crop_pokazateli-rentabelnosti-predprijatija-i-ih_1Важными показателями, которые соотносят затраты с доходами, есть коэффициенты окупаемости и покрытие затрат. Коэффициент окупаемости характеризует величину затрат, понесенную предприятием, которое продает такие товары, как насосы ЭЦВ, комбинированные плиты, для получения  дохода от продажи продукции (работ, услуг).
Основные показатели рентабельности можно объединить в такие группы: затратные; ресурсные; доходные.
Ресурсные показатели определяются как отношение прибыли (валового, общего или чистого) к стоимости активов (капитала) или их составных.
Коэффициенты окупаемости (покрытие) активов (капитала) подобный  затратным показателям, но вместо суммы затрат в знаменателе приводятся суммы активов (капитала).
Данные показатели свидетельствуют о возможности предприятия рассчитаться с кредиторами и владельцами денежного средства. Показатели рентабельности, которые исчисляются на основе прироста денежного средства, широко применяются в странах с рыночной экономикой. Такой подход есть приоритетным, поскольку операции с денежным средством обеспечивают платежеспособность и является важным показателем здорового финансового состояния предприятия.
Разнообразие показателей рентабельности определяет альтернативныость поиска путей ее повышение.
Ресурсные показатели интересуют разных потенциальных инвесторов и кредиторов — отдача на вложенный капитал; владельцев и основателей — доходность акций.
Исследование показателей рентабельность дает возможность комплексно оценить эффективность хозяйственной деятельности предприятия.
Надо подчеркнуть, что в практической деятельности чаще применяются не все выше перечисленные показатели, а только основные из них. К таким можно отнести показатели рентабельности продажа, продукции, рентабельности собственного, инвестиционного и всего капитала предприятия, а также показатели рентабельности оборотных и необратимых активов.
Они измеряют прибыльность предприятия из разных позиций и объединяются в затратные, доходные и ресурсные группы показателей. Выделяют такие основные показатели, как коэффициент рентабельности продажи, продукции, оборотных и необратимых активов, собственного, перманентного и всего капитала предприятия.
Увеличить рентабельность также можно за счет увеличения объемов реализации, которая достигается за счет создания дополнительных рабочих мест, ликвидации потерь рабочего времени, улучшение структуры кадров, повышение квалификации трудовых ресурсов, повышение производительности работы, улучшение структуры основных средств, дооборудование новых рабочих мест оборудованием, повышение производительности оборудования, снижение норм затрат сырья и материалов.
Следовательно, для повышения уровня рентабельности предприятия, которое реализует такие товары, как бензиновые генераторы, морозильные камеры, важным есть ускорения оборота капитала, ведь, чем быстрее капитал оборачивается на предприятии, тем меньше его надо для обеспечения выпуска продукции. И наоборот, замедление оборотности капитала нуждается в дополнительном привлечении средств для обеспечения аналогичного объема производства, реализации и сбыту.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *