13384630

Туризм и гостиничный бизнес

Туризм в мире достиг больших успехов, стал довольно доходной отраслью экономики, которая стремительно развивается. Статистика говорит, что за последние 50 лет доход от туризма увеличился в 300 раз, это очень хороший показатель. Но это еще не все, так как по прогнозам аналитиков такая тенденция будет только сохраняться, поэтому в области большие перспективы. Конечно, туристы во время своих путешествий должны где-то останавливаться, чтобы иметь крышу над головой и комфортное место проживания. Одним из таких вариантов является отели, поэтому туризм и гостиничный бизнес тесно между собой связаны.

Можно с уверенностью говорить о том, что на территории Украины индустрия туризма только начинает свое развитие, больше информации вот ссылка. Конечно, есть отдельные регионы, которые имеют определенный опыт в этой области, у них хорошие показатели, но в целом по стране туризм и гостиничный бизнес еще должны достичь определенных стандартов, в частности европейских.

По мнению многих аналитиков в туристическую отрасль возможен приход инвестиций, но на это влияет практически один фактор — политика государства. Если посмотреть на такие хорошо развитые страны Европы как Бельгия, Франция, Австрия, Швейцария, Италия, то там туризм и гостиничный бизнес составляют хорошую часть дохода бизнеса. Поэтому украинская власть должна прибегнуть к следующим шагам:

—     Создать безопасные и комфортные условия туристам для приезда в страну;
— Разработать и внедрить эффективную политику, направленную на развитие туристической инфраструктуры;
—     Уменьшить размер гостиничного сбора;
— Проинвестировать самостоятельно работы по ремонту памятников архитектуры, или создать благоприятные условия для инвесторов, которые проведут ремонт за свои средства;
—    Создать комфортные условия для привлечения инвестиций по открытию новых туристических объектов.

Все выше перечисленное создаст хороший экономический и инвестиционный климат, в результате чего туризм и гостиничный бизнес получит дополнительный толчок для развития. Если говорить отдельно о гостиничный рынок Украины, то у него есть две основные проблемы — слабая внутренняя конкуренция и практически полное отсутствие крупных международных сетей отелей.

Но несмотря на сложную ситуацию в стране, плохой экономический и инвестиционный климат, гостиничный рынок в Украине развивается. В частности стоит отметить значительное расширение за последние пять лет гостиниц элитного класса. Кроме этого заинтересовали инвесторов большие отели, у которых от 200 до 500 номеров. Для того чтобы туризм и гостиничный бизнес получили дополнительный толчок в своем развитии, стоит чтобы на украинский рынок пришли такие крупные сети мирового рынка как «Кемпински», «Рэдиссон», «Шератон», «Мариотт», «Хилтон», Accor и др. Приход таких монстров будет сигналом для других.

Ведь страну будут посещать туристы разного класса, одним достаточно наличия доступных по цене хостелов, где можно за 10-25 долларов в сутки получить место для сна. Конечно, есть и другая категория туристов, которым нужны комфортные условия — отдельный номер с адекватной европейской ценой и с таким же сервисом. А именно с этим у нас в Украине проблемы.

Конечно, если мы говорим о крупных городах, то там ситуация лучше, но в большинстве городов областного значения что туризм, что гостиничная индустрия по уровню качества и ценообразования существенно отличается от европейских и мировых стандартов.

Подытоживая все выше написанное можно с уверенностью говорить о том, что в Украине очень хорошие перспективы по развитию туризма. Если приложить усилия, если государство обратит внимание на эту отрасль экономики, то уже через два-три года количество туристов в нашей стране как минимум увеличится в три раза, а возможно и в пять раз.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *